5 сентября

«Сначала я изобретал велосипед. В прямом и переносном смысле», - Ростислав Потопаев, Moveone

logo
2018

Самокат был разработан в середине XVIII века и до сих пор популярен в США и странах Европе. В Украине его популярность незаслуженно низкая, считает Ростислав Потопаев, создатель украинского инновационного футбайка (велосамокат) Moveone.

 

Особенностью разработанного им персонального транспортного средства для взрослых является складная рама в стиле high-tech (складывание в один клик), большие колеса: 20” - переднее и 16” - заднее, небольшой размер в сложенном состоянии, выразительная Х-образная рулевая колонка, большая удобная дека, интегрированный LED, специальный ролик для перевозки в сложенном виде. Кроме того, утверждает создатель, это - не только средство для прогулок и проведения досуга, но и незаменимый помощник в путешествии, фитнес-тренажер, и подходящий для повседневной жизни в  большом городе транспорт.

 

Сейчас команда Moveone разрабатывает следующее поколение продуктов - электросамокаты (пробег до 50 км на одном заряде при скорости 25 км/час, грузоподъемность до 150 кг), которые можно будет использовать даже для локальных грузоперевозок.

 

Редакция сайта HUB 4.0 расспросила лидера команды о его изобретении.

 

- Меня зовут Ростислав. Я - дизайнер, живу и работаю в Киеве. В своё время я искал что-то удобное и компактное, что позволило бы передвигаться по городу комфортно и быстро. Moveone стал развитием моей идеи создания транспортного средства для мегаполиса. Вскоре я понял, что представленные на рынке самокаты со стандартными колесами могут ездить не по всем дорожным покрытиям. В поисках решения я перепробовал всё, что есть на рынке Украины, после чего задумался о самокатах с большим диаметром колес.

 

Сначала я изобретал велосипед - в прямом и переносном смысле. Начальная версия самоката не обладала компактностью: во-первых, меня не удовлетворяла габаритность этого устройства; во-вторых, он попросту не помещался в багажник автомобиля. После этого я решил спроектировать самокат, способный складываться в один клик, перевозимый и удобный.

 

- Расскажите о получившемся Moveone?

 

- Полтора года работы, эскизы, моделирование, чертежи, консультации со специалистами, выбор материалов - всё ради создания собственного самоката. С самого начала задумка заключалась в сборке самокатов исключительно в Украине, без китайских запчастей. Ведь сколько уже можно всё брать в Китае, у нас тоже есть нормальная производственная база .

 

Для реализации проекта мы остановились на весьма брутальном материале - конструкционной стали. То, что всегда есть в наличии и выпускается украинскими предприятиями. Несмотря на это, вес конечного продукта оказался достаточно скромным для велосамокатов - рама около 6,5 кг, остальной вес добавляют колеса и навесное оборудование.

 

Процесс разработки и создания оказался гораздо значительнее, чем предполагалось изначально. Сложностью стали долгие и мучительные поиски подрядчика. Некоторые моменты пришлось переформировать и сосредоточиться на создании макета. Затем я пошел по заводам, мастерским и гаражам Киева. Как оказалось, что не так-то просто сделать действующий прототип, а тем более - довести модель до серийного выпуска.

 

Со временем мне удалось найти ребят, которые оказали помощь в создании промышленного образца. Они посоветовали начать с конструкторской проработки. Посоветовавшись с командой, мы решили согласиться на это и передали все наши наработки конструктору. Процесс занял примерно сезон, после чего мы получили первый прототип. Протестировав его мы сразу поняли, что сделали классную штуку!

 

Тем не менее, в рамках разработки были не выдержаны определенные требования и нам пришлось доработать прототип. Переделка заняла у нас ещё около шести месяцев и лишь к концу зимы 2018 года мы получили  образец для производства.

 

- Кто вошел в команду и какова их роль в создании Moveone?

 

- Моя команда - команда классического изобретателя: семья, родственники и друзья, по мере сил и возможностей оказывающие помощь в рамках своих компетенций и навыков. Их поддержка и искренняя заинтересованность в проекте позволяют не опускать руки. Они вдохновляют, мотивируют и помогают продолжать верить в то, что Moveone завоюет сердца истинных урбанистов  - как в Украине, так и в мире.

 

- Как продвигаете своё изобретение?

 

- С готовым образцом мы посетили профильные выставки, где собрали позитивные отзывы. Вдохновленные успехом, начали собирать средства на небольшую серию.

 

В этот момент мы еще раз прочувствовали, насколько производство и маркетинг взаимосвязаны. Это - замкнутый круг, в котором одна часть невозможна без другой. Мы по-прежнему делаем всё параллельно: ищем подрядчика на производство, собираем заказы и рекламируем себя.

 

Сейчас у нас есть партнер, который на достаточно качественном уровне собирает для нас самокаты. Благодаря этому, мы решили производственную часть и теперь наша задача - продвижение продукта: мы хотим научить горожан пользоваться Moveone. Не только для передвижения «работа-дом», но и для спорта, для туризма, для приятного и полезного проведения досуга и, конечно, для удовольствия. Мы делимся информацией в соцсетях, участвуем в мероприятиях, устраиваем покатушки с возможностью тестирования и т.д.

 

Наш самокат ориентирован на взрослую аудиторию, что усложняет продвижение - люди попросту стесняются быть свободными от стереотипов. Футбайк Moveone не имеет возрастного потолка, подходит всем от 12 лет и старше. С точки зрения оздоровительной функции, самокат подходит для профилактики координации движений, улучшает работу вестибулярного аппарата, задействует те мышцы, которые не используются на велосипеде и, тем более, в автомобиле. Подходит для людей с разным уровнем физической подготовки. Для катания годится любое дорожное покрытие. Самокат Moveone – за здоровый образ жизни и бережное отношение к окружающей среде, а его  огромным преимуществом является избежания стояния в пробках.

 

К тому же, он достаточно стильный, что позволяет ему быть хорошим подарком и привлекать внимание к своему хозяину.

 

- Сколько стоит Moveone и где можно его купить?

 

- Основной канал коммуникации с клиентами - предзаказ, в этом случае самокат обойдется в $250. Если покупатель хочет готовый экземпляр (при условии наличия на складе), мы просим $299.

 

Мы стараемся работать итерациями краудфандинга: собираем определенное количество заказов, чтобы потом произвести мелкосерийную партию.

 

Посмотреть на самокат в реальной жизни можно в «Галерее инноваций» в HUB 4.0, а заказы мы набираем через сайт и социальные сети.


 

Посмотреть интервью в видео-формате

 

Больше новостей
  • 20 ноября
    Подробнее

    В HUB 4.0 представлен Digital Transformation Institute

    Подробнее
  • 18 сентября

    V Конференция Data Science UA

    Подробнее
ru