Хотите быть в курсе?
Следите за страничкой Hub 4.0!
Как стратегия жизнестойкости поможет компании в New Normal реальности

Пандемия подкосила не только предпринимателей. Мы все встретились с непредсказуемым хаосом. Все эти события обусловили возникновение понятия New Normal (новой нормальности).
Что же такое новая нормальность?
Впервые термин был использован финансистами и консультантами на саммите G20 во время кризиса 2008 года.
New Normal о том, что общество после некоторых событий и потрясений уже не может быть таким, как прежде.
Последние данные о последствиях пандемии коронавируса для мировой экономики таковы:
- Более 500 млн человек оказалось в состоянии бедности
- Промышленное производство уменьшилось на 3-5%
- Объем прямых иностранных инвестиций упал на 30-40%
10 главных рисков, связанных с пандемией
- Рецессия в мировой экономике — 68,8%
- Рост банкротства и волна консолидации — 56,8%
- Неспособность некоторых сфер восстановиться — 55,9% (гостиницы, рестораны, авиакомпании).
- Высокий уровень безработицы, особенно среди молодежи — 49,5%
- Усиление контроля на транспортное передвижение людей и товаров — 48,7%
- Ослабление фискальных позиций — 45,8%
- Долговременный сбой мировых поставок — 42,1%
- Экономический крах рынков развивающихся стран — 38%
- Кибератаки и мошенничество с данными — 37,8%
- Еще одна эпидемия COVID-19 или другого заболевания — 30,8%
Сейчас мировая экономика в рецессии. Показатели упали на 4,4%, в Украине — на 7,2%.
В 2020 году в Украине 700 000 малых предприятий в секторе услуг закрылись, что привело к потере 4000000 рабочих мест.
39% организаций отказались от офиса или договорились о пересмотре условий аренды, 61% были вынуждены сократить заработную плату, 23% — сократили расходы на маркетинг и продвижение.
Шаги, которые нужно сделать компании в условиях новой реальности:
- Действовать быстро.
- Не экономить на инновациях.
- Смотреть в будущее.
- Генерировать идеи.
- Лелеять команду.
В украинских предпринимателей сейчас остро стоят два вопроса:
- Как восстановить свои позиции?
- Как мыслить и работать по-новому?
Поэтому, из этих вопросов вы чаще всего задаете себе или своим партнерам, является психологическое объяснение. Первый вопрос говорит о том, что вы действуете по принципу мотивации избегания, а второе — принципу мотивации достижений.
Человек с мотивацией «от» (избегание) описывает как будет плохо, если мы этого не сделаем. Такие люди хорошо работают аналитиками, критиками, контролерами. Они хорошо понимают, чего следует избежать, но им трудно представить, к чему стремиться.
Люди с мотивацией «к» (достижение) выбирают мотивировать себя тем, как будет хорошо, если достичь чего-то.
В новой нормальности работает только мотивация «к».
Компании, которые пережили кризис, получили посттравматический рост.
На этапе посттравматического стресса, человек зависает в состоянии переживания своих неудач.
Но долго задерживаться в этом не стоит. Нужно переходить на этап посттравматических действий:
- Быть активными
- Не бояться ошибок
- Креативить и создавать
Это позволит:
- Улучшить психическое здоровье
- Гибко подстраиваться и реагировать
- Стать более устойчивым
Катастрофы догоняют тех, кто не желает идти вперед и познавать новую реальность. А в новой реальности выживет именно жизнестойкий бизнес.
Признаки жизнестойкости:
- Четкая и ясная цель существования
- Самосознание и регенерация
- Интерактивность с окружающей средой
- Ограниченный срок жизни
Принципы жизнестойких компаний:
- Чувствительны к окружающей среде
- Высокое самосознание
- Прогрессивные и экспериментальные компании
- Исповедуют принцип консервативного финансирования
Бизнес — это живой организм, который проживает следующие стадии:
- Новорожденный
- Юность
- Расцвет
- Стабильность
- Аристократия
- Охота за ведьмами
- Бюрократия
- Смерть
Жизнестойкость компании — это способность выдержать стресс, восстановить свой функционал и снова эффективно зарабатывать в новых условиях.
Это не следование новой идеи, это совершенно новая ментальная модель бизнеса.
Представим, что бизнес — это живой организм. Так что тут есть сфера духовная, телесная, интеллектуальная и эмоциональная.
Дух — это ценности, цели и идеология бизнеса.
Тело — Инфраструктура и ресурсы (команда).
Интеллект — организационные процессы.
Эмоции — качество и уровень внутренней и внешней коммуникации,
Успех в том, чтобы все эти сферы развивались гармонично.
Проанализировав эти сферы своего бизнеса, можно понять, какая сфера проседает и вовремя усилить ее.
Новая нормальность — это новые ценности.
Ценности успешных компаний:
- командная работа
- сокращение рисков
- внимание к клиентам
- инициативность и инновации
Ценности компаний среднего уровня
- уважение к вертикали руководства
- справедливость к персоналу
- поддержка руководителя
- составление бюджета.
Новая нормальность — это новые цели. Пересмотрите ваши глобальные цели. Возможно их надо обновить.
Новая нормальность требует превращать мечты в цели.
Резонность каждой цели можно проверить по методике SMART — specific (конкретность), measurable (обозримость), achievable (достижимость), relevant (важность), time bounded (срок).
Пример
Технология SMART для отдела продаж: «За 6месяцев увеличить количество заключаемых договоров с новыми клиентами на 20% за счет внедрения скриптов продаж».
Проверяем:
- S (конкретность) — работа проводится с отделом продаж.
- M (измеримость) — 20% от общего числа новіх клиентов.
- A (достижимость) — скрипты готовы, осталось обучить сотрудников
- R (важность) — увеличение прибіли компании.
T (срок) — точно установлен.
Другие статьи

Подборка подкастов от Hub4.0

Три эффективных метода, чтобы правильно закончить рабочий день