Как стратегия жизнестойкости поможет компании в New Normal реальности

29.06.2021
Hub 4.0
Як створити соціальний проект і не втратити запал

Пандемия подкосила не только предпринимателей. Мы все встретились с непредсказуемым хаосом. Все эти события обусловили возникновение понятия New Normal (новой нормальности).

Что же такое новая нормальность?

Впервые термин был использован финансистами и консультантами на саммите G20 во время кризиса 2008 года.

New Normal о том, что общество после некоторых событий и потрясений уже не может быть таким, как прежде.

Последние данные о последствиях пандемии коронавируса для мировой экономики таковы:

  • Более 500 млн человек оказалось в состоянии бедности
  • Промышленное производство уменьшилось на 3-5%
  • Объем прямых иностранных инвестиций упал на 30-40%

10 главных рисков, связанных с пандемией

  1. Рецессия в мировой экономике — 68,8%
  2. Рост банкротства и волна консолидации — 56,8%
  3. Неспособность некоторых сфер восстановиться — 55,9% (гостиницы, рестораны, авиакомпании).
  4. Высокий уровень безработицы, особенно среди молодежи — 49,5%
  5. Усиление контроля на транспортное передвижение людей и товаров — 48,7%
  6. Ослабление фискальных позиций — 45,8%
  7. Долговременный сбой мировых поставок — 42,1%
  8. Экономический крах рынков развивающихся стран — 38%
  9. Кибератаки и мошенничество с данными — 37,8%
  10. Еще одна эпидемия COVID-19 или другого заболевания — 30,8%

Сейчас мировая экономика в рецессии. Показатели упали на 4,4%, в Украине на 7,2%.

В 2020 году в Украине 700 000 малых предприятий в секторе услуг закрылись, что привело к потере 4000000 рабочих мест.

39% организаций отказались от офиса или договорились о пересмотре условий аренды, 61% были вынуждены сократить заработную плату, 23% — сократили расходы на маркетинг и продвижение.

Шаги, которые нужно сделать компании в условиях новой реальности:

  • Действовать быстро.
  • Не экономить на инновациях.
  • Смотреть в будущее.
  • Генерировать идеи.
  • Лелеять команду.

В украинских предпринимателей сейчас остро стоят два вопроса:

  1. Как восстановить свои позиции?
  2. Как мыслить и работать по-новому?

Поэтому, из этих вопросов вы чаще всего задаете себе или своим партнерам, является психологическое объяснение. Первый вопрос говорит о том, что вы действуете по принципу мотивации избегания, а второе — принципу мотивации достижений.

Человек с мотивацией «от» (избегание) описывает как будет плохо, если мы этого не сделаем. Такие люди хорошо работают аналитиками, критиками, контролерами. Они хорошо понимают, чего следует избежать, но им трудно представить, к чему стремиться.

Люди с мотивацией «к» (достижение) выбирают мотивировать себя тем, как будет хорошо, если достичь чего-то.

В новой нормальности работает только мотивация «к».

Компании, которые пережили кризис, получили посттравматический рост.

На этапе посттравматического стресса, человек зависает в состоянии переживания своих неудач.

Но долго задерживаться в этом не стоит. Нужно переходить на этап посттравматических действий:

  1. Быть активными
  2. Не бояться ошибок
  3. Креативить и создавать

Это позволит:

  1. Улучшить психическое здоровье
  2. Гибко подстраиваться и реагировать
  3. Стать более устойчивым

Катастрофы догоняют тех, кто не желает идти вперед и познавать новую реальность. А в новой реальности выживет именно жизнестойкий бизнес.

Признаки жизнестойкости:

  1. Четкая и ясная цель существования
  2. Самосознание и регенерация
  3. Интерактивность с окружающей средой
  4. Ограниченный срок жизни

Принципы жизнестойких компаний:

  1. Чувствительны к окружающей среде
  2. Высокое самосознание
  3. Прогрессивные и экспериментальные компании
  4. Исповедуют принцип консервативного финансирования

Бизнес это живой организм, который проживает следующие стадии:

  1. Новорожденный
  2. Юность
  3. Расцвет
  4. Стабильность
  5. Аристократия
  6. Охота за ведьмами
  7. Бюрократия
  8. Смерть

Жизнестойкость компании это способность выдержать стресс, восстановить свой функционал и снова эффективно зарабатывать в новых условиях.

Это не следование новой идеи, это совершенно новая ментальная модель бизнеса.

Представим, что бизнес  это живой организм. Так что тут есть сфера духовная, телесная, интеллектуальная и эмоциональная.

Дух это ценности, цели и идеология бизнеса.

Тело Инфраструктура и ресурсы (команда).

Интеллект организационные процессы.

Эмоции качество и уровень внутренней и внешней коммуникации,

Успех в том, чтобы все эти сферы развивались гармонично.

Проанализировав эти сферы своего бизнеса, можно понять, какая сфера проседает и вовремя усилить ее.

Новая нормальность это новые ценности.

Ценности успешных компаний:

  • командная работа
  • сокращение рисков
  • внимание к клиентам
  • инициативность и инновации

Ценности компаний среднего уровня

  • уважение к вертикали руководства
  • справедливость к персоналу
  • поддержка руководителя
  • составление бюджета.

Новая нормальность это новые цели. Пересмотрите ваши глобальные цели. Возможно их надо обновить.

Новая нормальность требует превращать мечты в цели.

Резонность каждой цели можно проверить по методике SMART — specific (конкретность), measurable (обозримость), achievable (достижимость), relevant (важность), time bounded (срок).

Пример

Технология SMART для отдела продаж: «За 6месяцев увеличить количество заключаемых договоров с новыми клиентами на 20% за счет внедрения скриптов продаж».

Проверяем:

  1. S (конкретность) работа проводится с отделом продаж.
  2. M (измеримость) 20% от общего числа новіх  клиентов.
  3. A (достижимость) скрипты готовы, осталось обучить  сотрудников
  4. R (важность) увеличение прибіли компании.

T (срок) точно установлен.